Привет дружок! Сейчас я расскажу тебе сказку. И сказка эта будет не то чтобы со счастливым концом, в том смысле что конца у неё, надеюсь не будет никогда, ну, или в ближайшие несколько десятков лет - точно. Итак, в тридевятом царства, в тридесятом государстве именуемом не иначе как С.Ш.А. жили были друзья, и звались они Dropkick Murphys...
Пожалуй, хватит дурачиться, переходим к констатации фактов, а тут уже без особых выразительных приёмов местами сказка для любого музыканта получается. Ещё в далёком 1996ом году собралась компания приятелей чтобы вполне тривиально поиграть музыку для себя да для удовольствия. И начиналось всё в подвале Бостонской парикмахерской, тогда ещё в таком составе - Mike McColgan (вокал), Rick Barton (гитара), Ken Case (басс). Идея была проста - взять всё то, что дорого с детства, а это ирландский фолк, рок-н-ролл, панк, да и создать на основе этого свой неповторимый мозгодробительный и башнесносящий стиль. Кстати, получилось. В 1998 уже с постоянным барабанщиком по имени-фамилии Matt Kelly (кстати, один из немногих играющих в группе практически с самого начала и до сих пор, из самых первых остался только Ken Case) был записан первый студийный альбом - "Do Or Die". Следующий альбом, в следующем же году, "The Gang's All Here", был записан с неким Al'ом Barr'ом в роли вокалиста, эдакий дядька с неотрозимой белозубой улыбкой, ассоциирующийся у меня исключительно с американскими стилягами годов 60-70х, словно сошедший с рекламного постера какой-нибудь кока-колы. В общем, был к месту в группе с и без того достаточно колоритными личностями (чего стоит сам Кен Кэйси, эдакий добродушный дядька-бассист с широкой мордой, и наверняка душой). К слову о персонажах, как раз в период 1998-2001 в группу пришёл самый запоминающийся фолк-панкер всех времён и народов - волынщик Spicey McHaggis (на самом деле Robbie Mederios, а этот сценический псевдоним был взят с названия блюда в МакДональдсе после тура по Шотландии). И вправду, представьте - солидный такой кругляш, в гадах, килте, подтяжках, с баками, а на голове ещё и т.н. "классический ирландский пирожок", и всё это стильное чудо дует в шотландскую "Грейт Хайленд" волынку. Ему даже песню посвятили, на мой взгляд, одну из самых приятных - Spicy McHaggis Jig. Увы, в 2003 году он ушёл из группы по причинам обретения "американской мечты", а последователи - Joe Delaney и Scruffy Wallace (по сей день) до сих пор копируют этот уникальный стиль, но увы, без небритой добряцкой морды - это уже не то. Ещё о членах банды - в этот же период в следствии женитьбы группу покинул Рик Бартон (напомню - первый гитарист), на его место пришёл Mark Orrell (который тоже совершенно недавно ушёл экспериментировать со стилями), James Lynch и Ryan Foltz (мандолина - чем не гитара?). Итого, из первоначального состава остался только басс. Но группа не стояла на месте даже все эти пертурбации дело не затормозили а наоборот - влили новой кровушки, из всё-таки частично стрит-панковской группы получился почти 100% фолк-панк на альбоме "Sing Loud, Sing Proud!", лучшем в творчестве группы, на мой скромный взгляд, не смотря даже на так надоедающие переходящие от группы к группе каверы на ирландскую традиционщину (хотя Дропкики - приятное исключение, они этим не злоупотребляют, а когда руки и доходят - кавер-версии получаются наиболее оригинальными и как обычно забойными). Тут даже сам Shane MacGowan (The Pogues, если кто не в курсе) отметился. Но на этом сказка только началась.
2003 год, альбом "Blackout", и вот - удача и слава посыпались на наших американо-ирландских гопничков как из рога изобилия. И, надо сказать, очень заслужено. Песни "Fields of Athenry" и "Walk Away" (которая, судя по всему и была посвящена свадьбам либо Рика Бартона, либо Спайси, а может и обоим, но судя по клипу - таки первому) стали полноценными радио-хитами. Мужыцкую агрессию немножко разбавил женский голос на "The Dirty Glass", а самое главное - весь командный дух группы, идея братства и единства активно пропагандируемая ими с самого появления, воплотились, так скажем, в форме и идее - дропкикский вариант "Tessie" (гимн бейсбольной команды Бостона "Red Soх") оказался настолько удачным, что до сих пор никакой мало-мальски важный матч не проходит без её живого исполнения ребятами. Мало того, её так же включили в саундтреки к фильму "Fever Pitch" (Русский вариант - "Бейсбольная лихорадка") и игре EA Sports "MVP Baseball 2005". Кстати, о 2005 годе. Тут увидел свет уже пятый по счёту альбом, "The Warrior's Code", и нельзя не упомянуть тот факт что именно на нём появилась песня "I'm Shipping Up To Boston", которую многие знают как "Та самая драйвовая песня из Отступников, где пим-пибим-пибибибибибибам!" (и, думаю, эти многие сейчас подумали "А, так ты про эту самую группу?!"). Да, это действительно так, песня сия была заглавной в фильме Мартина Скорсезе "The Departed" с Леонардо Ди Каприо, Мэттом Дейманом, Алеком Болдуином и Джеком Николсоном (смотрите, сколько имён я знаю!). Но этим её заслуги просто не могли ограничиться, что они и сделали - "I'm Shipping Up To Boston" с тех пор так же является победной на многих спортивных соревнованиях, в том числе всё те же Red Sox, а так же у многих хоккейных команд например Buffalo Sabres и New York Rangers. Ходят слухи что это ещё и неофициальный гимн Бостонцев. Ну и наконец, год 2007ой был ознаменован выходом "The Meanest Of Times" (между прочим, выпущенным на собственном лейбле - "Born & Bred Records"), который, может ещё и не успел раскрутиться как предыдущие, но имеет большой потенциал и просто много наидрайвовых песен, которые уже звучали и на стадионах в честь, опять-таки, "Red Sox", и на многочисленных американских ночных шоу, которых у нас так не хватает, и вот-вот счастливчики услышат его на традиционном Бостонском шоу-концерте в честь дня святого Патрика, которым славится группа уже не первый год. Чтож, удачи музыкантам и очень надеюсь что и я доживу до того дня когда они приедут к нам, или хотя бы они доживут до того дня когда мне будет по карману добраться до штата Массачусетс на 17 марта.
Аудио, видео для ознакомления.